ТВМ 1

Знакомясь с пособием, российский читатель отметит иной взгляд на не- которые вещи, непривычные толкования, новую терминологию и пр. При этом очень помогало рисование основных геометрических фигур: Дети уверенно и с интересом играют в песке. Здесь уместно привести одну цитату: Пояснить важность развития движений и правой и левой рукой, их синхронной работы, важность развития обоих полушарий мозга. Первая книга, избранные произведения по истории гражданского судопроизводства Российской империи профессора М.

Добавил: Dourg
Размер: 13.16 Mb
Скачали: 92400
Формат: ZIP архив

Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница Скачать 1,73 Mb. ИНТ, — 94 с.: Редактор русского издания И. Играть с ним некоторые дети начинают уже с полугода, подкидывая его совочком или перемешивая ладошками. А у меня перед глазами картинка, как моя старшая дочь, ничуть не смущаясь десятилетней разницей в воз- расте с младшей сестрёнкой, по-детски самозабвенно копалась в песоч- нице вместе с малышнёй и, кстати, с не менее увлечённым всем этим процессом ровесником-одноклассником.

Признаться, я и сама с удо- вольствием периодически подключалась к их играм.

Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить — это и зеыц сенсорный материал, и непревзойдённая по сво- им возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструи- рования В данной книге раскрывается лишь одна из его ипостасей, которая и обозначена в заглавии: Здесь песок выступает как особое средство для рисования и воспроизведения различных узоров всевозможными способами.

В качестве безусловно по- ложительных сторон пособия следует особенно подчеркнуть следую- щие три. Такого рода методические материалы зойц крайне полезны и для педагогов, которые впервые сталкиваются с подобным материа- лом и не всегда знают, с чего начать приобщение детей к этой интерес- ной развивающей деятельности с использованием песка. Во-вторых, здесь важно то, что автор не делает акцента на утилитарном обучении письму, хотя именно этому, с точки зрения некоторых роди- телей и даже педагоговкак раз и печке старательно учить ребёнка, а вот рисовать… Ну не всем же быть Рафаэлями!

Разумеется, что это в корне неверный подход, и автор данного пособия благополучно его избегает. Это весьма важная способ- ность, не зря ведь одним из признаков готовности ребёнка к школьно- му обучению является умение скопировать перерисовать написанное письменными буквами слово на незнакомом ему языке. В то время как целенаправленная тренировка в выписывании палочек, крючочков и кружочков несравнимо хуже по эффективности готовит руку ребенка к последующему школьному письму.

Следует также учитывать и то, что самостоятельное, а значит мотивированное для ребёнка, рисование узоров и мелких деталей великолепно тренирует мелкую моторику руки, а стремление передать в рисунке сюжетное содержание, а также последующее использование изображения как знака являются подго- товительной ступенью для формирования письменной речи Л.

Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница | Зейц М., Качановой И.А. (ред.) | download

Рисование на песке и с помощью песка отличается от традиционного не только самими изо- бразительными средствами. Предыстория письменной речи ребенка. Материалы к генезису письма у ребенка.

Хрестоматия по возрастной и педа- гогической психологии. Песок в этом смысле свободен и передаёт эти крылья свободы творящему ребёнку: Знакомясь с пособием, российский читатель отметит иной взгляд на не- которые вещи, непривычные толкования, новую терминологию и пр. Все это определяется методологиейкоторой придерживается автор. Местами она заметно отличается от той, в рамках которой происходи- ло становление пише развитие нашего научного и образовательного про- странства.

ра

Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница

Не затевая мето- дологических дискуссий, напомним лишь, что в большинстве случаев практические методики отчуждаемы от той теории, в рамках которой они были созданы, и могут применяться в других условиях, не теряя своего общеразвивающего эффекта. Поэтому данная методика и обо- рудование при умелом применении вполне могут стать эффективным развивающим, обучающим, и коррекционным инструментом в услови- ях любого дошкольного образовательного учреждения, а заодно — при- нести много радости всем детям от мала до велика.

  ЧАПАЕВ И ПУСТОТА АУДИОКНИГА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Меня песок всегда очень интересовал. Еще ребенком, а позже и под- ростком я всегда любила песок и продолжаю любить его и. А когда родилась моя сестра, которая намного младше меня, то мне опять хотелось поиграть с ней в песочнице, хотя я была уже слишком боль- шая для.

Мне приятно само ощущение песка в руках по-немецки эти два слова даже рифмуются — Sand и Hand я люблю пропускать его тонкой струй- кой сквозь пальцы, мне нравится рисовать пальцем на песке — при этом я ощущаю себя наверху блаженства.

Протяженные песчаные пляжи ка- жутся бесконечными, начинаешь чувствовать, что находишься где-то вне времени, и все это наводит на мысли о вечности. А наблюдая за мед- ленно убегающей струйкой пескавдруг понимаешь, что это материаль- ное воплощение уходящего времени, думаешь о ртсуем скоротечности и о преходящей сути всего существующего. С ранних лет мне нравились формы, которые получаются из песка, песочные часы, рсиуем лениво текущего песка. Все это приводило меня в восторг, просто завораживало.

Пшием я училась в школе, у нас, конечно же, во дворе была песочница. Там мы прокладывали русла рек, воздвигали горы, решали, где должны стоять города, после чего раскрашивали все толчеными цветными мел- ками, и география буквально оживала у нас на глазах. К сожалению, мы отказались от подобных методик и оттого лишили себя возможности по- настоящему понимать мир и сохранять яркие впечатления. Я считаю, самое важное заключается в том, что Мариелла Зейц вновь от- крыла эту тему в своей книге.

Используя лоток с песком, вы сможете вме- сте с детьми осуществлять практически любые свои идеи, а также совер- шать увлекательные путешествия, постоянно узнавая что-то новое. Эта книга — вовсе не скучное теоретизирование, поскольку занятия с песком позволяют прожить массу захватывающих ситуаций, решить множество проблем, ощутить радость творчества. Внимательное наблюдение за детьми позволяет создавать практические игровые методики, основанные на использовании песка, и направлять их на развитие детей.

Эти методики необычайно плодотворны и открывают перед нами широкие возможности.

Все сложности, которые могут возни- кать в процессе применения подобных методиксистематизированы и опи- саны, что позволяет использовать игры с песком и для обучения детей. Играя, ребенок испытывает удовольст вие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям.

Мастер-класс для педагогов «Рисуем на песке» (подготовительная группа)

Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Об- разы, возникающие в сознании, находят свое выражение в реальных и видимых формах. Посмотрите на детей, увлеченно занимающихся чем- либо, — и вам передается то удовольствие, которое они получают от своих открытий, та гордость, которую они испытывают от способности сделать что-то самостоятельно, своими руками.

И ведь при этом они не боятся ошибиться или сделать что-то неправильно. Методику автора можно использовать и для работы с детьми, имеющи- ми проблемы в развитии. Песок позволяет таким детям почувствовать. Возможно об- щение даже без слов. Дети получают удовольствие от занятия с песком, расслабляются, даже забывают о времени. Кстати, не только дети, но и рабо- тающие с ними взрослые настолько увлекаются рисованием на песке, что просто не могут оторваться от этого занятия.

Поэтому в данной книге они тоже найдут немало интересно- го для. Можно сказать, что лоток с песком — это игровая площадка хейц игровой полигон для реализации самых разнообразных замыслов.

Компания Dusyma воспользовалась замечательной методикой Мариеллы Зейы и издала прекрасную книгу, содержащую множество идей и предложений по организации работы с детьми в яслях, детских садах, школах и в семье. В книге также представлено много практических советов и конкретных примеров. Надеюсь, что эту книгу прочтут многие и что она окажется для них столь же увлекательной, как для. Инге Рейнер, эксперт муниципальных дневных центров г.

  ВСЕ ПЕСНИ ЯРОСЛАВА СУМИШЕВСКОГО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Мюнхена по детской реабилитации. На разработку методик по развитию действий и навыков рисования фигур на песке меня натолкнуло случайное стечение обсто- ятельств. Как-то мы проводили отпуск на побережье, и я постоянно на- блюдала за тем, с каким энтузиазмом и сосредоточенностью дети копа- лись в песке. Они с воодушевлением лепили куличики, строили замки и мосты, прорывали тоннели.

И важно то, реске при этом дети своими рука- ми воплощали свои же собственные идеи.

Пишем и рисуем на песке

Конечно, ничего из сделанно- го домой не захватишь. Но на следующий день, придя на пляж, ребенок может все начать сначала. Ставший ровным за ночь песок манит возмож- ностями для нового творчества. Почти всем нравится сухой и теплый мелкий песочек. Мокрый песок очень липучий и податливыйно когда он высыхает, то становится те- кучим, мягким, изменчивым и скорее напоминает воду, чем твердый грунт.

Всем нам знакомо п приятной расслабленности, наступа- ющее после сидения на теплом пищем.

Мы с наслаждением зарываемся в песок руками и ногами. Мягкий мелкий песок, прогретый солнцем, оказывает благотворное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние.

Наша дочка любила нарисовать что-нибудь пальчиком или палочкой на песке, а затем похлопать по нему обеими ладошками, чтобы выровнять и начать все заново. При этом девочка рисовала не только сюжетные картинки.

У нее хорошо получались и основные геометрические фигуры: Это был маленький черный лоток не больше листа. В ком- плект также входили несколько камешков и маленькие деревянные гра- бельки.

В Японии мастера дзен-буддизма всегда использовали песок для выра- жения философских идей. Японцы ипшем песок как символ те- чения жизни. Песок обычно ассоциируется с водой: Рисовать на песке можно как разные линии строгие прямые, круг- лые, волнистые и спиральные…так и традиционные орнаменты. Пескн олицетворяют пространство, движение и гармонию. Эти сады, за которыми ухаживают монахи — дзен-буддисты, предназначены исключительно для созерцания. По заведенному порядку узоры об- новляют каждые шесть-семь дней.

В древности подобные изображе- ния были частью ритуалов очищения, но сегодня они выполняют в основном эстетическую функцию. Камни и минимальное количество растений создают на песке причудливые абстрактные ландшафты.

Сады дзен — это места для проведения медитаций в соответствующей созерцанию обстановке. По сравнению с реальными японскими садами дзен наш маленький са- дик мог показаться убогим, но мы почему-то все время оставляли его на столе.

В результате мы сами или наши гости постоянно изменяли узоры на песке. Я обратила внимание, риусем садик особенно привлекал детей. И даже самые активные из них, водя по поверхности песка пальцем или грабельками, полностью сосредоточивались на происходящих измене- ниях.

Воодушевившись этими наблюдениямия принесла песчаный са- дик к себе в детскую студию — и там увидела точно такую же картину. А после того, как самые старшие пишеи начали сооружать свои собствен- ные садики, я включила занятия с песком в свою педагогическую и фи- зиотерапевтическую деятельность. Я обнаружила, что дети, которым с трудом давалось написание букв, ос- ваивали письмо гораздо легче, рисуя пальцем на мягком песке.

При этом очень помогало рисование основных геометрических фигур: Профессиональные физиотерапевты также использу- ют в своей практике рисование фигур в песочнице. Известно, что теплые песчаные ванны оказывают исцеляющее действие на больных людей, и любой врач может это подтвердить. Народные орнаменты, изображения богов, животных и расте- ний создают из разноцветного песка, насыпая его тоненькой струйкой.