ТВМ 1

Содействовать правильному восприятию содержания стихотворений. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период развешивать кормушки, подкармливать птиц ,. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. Ягоды любят кушать многие мои друзья: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших сборах использование некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.

Добавил: Dazuru
Размер: 70.71 Mb
Скачали: 80048
Формат: ZIP архив

Комаровой, а также всем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста.

В пособии представлены примерные конспекты занятий с детьми 4—5 лет и содержание наблюдений на прогулке. Методика проведения занятий должна соответствовать задачам программы. При этом воспитатель может дополнять и изменять ход занятий в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы.

Занятия в средней группе построены с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада. Особое внимание следует обращать на то, что многие знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой. В связи с этим ряд занятий рекомендуется проводить на улице. Разнообразные формы проведения занятий экскурсии на ознаккомление, наблюдения за живым объектом, игровые задания, элементарные соломенникоав и многое другое дают детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.

Знания, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Прииродой виды деятельности, организуемые в дошкольном учреждении, должны быть направлены на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ч будет опираться в повседневной жизни.

При ознакомлении детей с окружающим миром необходимо, в первую очередь, соблюдать принцип научности и доступности. Наблюдения в природе бывают случайными и неожиданными, педагогу следует не упускать такую возможность.

Необходимо учитывать и то, что каждый день в природе неповторим. В процессе ознакомления с природой следует формировать эстетическое отношение к окружающему миру; солооменникова детей видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения, делиться полученными впечатлениями, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и применять знания на практике.

У детей средней группы следует продолжать формировать гуманное отношение соломенникоа людям; учить слушать и слышать речь окружающих, правильно пользоваться громкостью с учетом условий общения, употреблять вежливые слова, поощрять доброжелательный тон в общении с окружающими людьми. В процессе приема пищи, проветривания групповой комнаты, формирования культурно-гигиенических навыков детям нужно объяснять целесообразность данных процедур, учить самостоятельно делать элементарные выводы.

Во время занятий и игровой деятельности следует объяснять детям, какую важную роль для здоровья человека играет питание; подвести их к пониманию того, что есть нужно не только то, что нравится, но и то, что полезно для роста и развития. В средней группе детей продолжают учить называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др.

Необходимо уточнять и обогащать представления детей о многообразии растительного и животного мира. Следует закреплять знания детей о домашних животных кошка, собака, корова, лошадьуточнять, какую ознакомлание они приносят человеку. Формировать желание ухаживать за животными, заботиться о.

  ПОСЛЕДНЯЯ КАМЕЛИЯ САРА ДЖИО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей их труде, взаимоотношенияхобогащают эстетические представления. Наблюдение — один из основных компонентов прогулки.

Существуют общие требования ко всем видам наблюдений [1]. Задача всегда должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос. Представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с. Каждое наблюдение должно давать новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления ребят. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей природе.

Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приемами: В средней группе проводится в месяц два занятия по формированию элементарных экологических представлений. Конспекты предлагаемых в данном пособии занятий были апробированы в дошкольных образовательных учреждениях Москвы и Московской области. Москвы заведующей Николаевой И. Балашихи Московской области заведующей Стрельцовой О. Балашихи Московской области заведующей Пискуновой И.

Надеемся, что данное пособие поможет воспитателям творчески организовать работу с учетом индивидуальных особенностей соломеенникова ребенка. Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы: Знакомить ознаккомление с представителями класса пресмыкающихся ящерица, черепахаих внешним видом и сооломенникова передвижения у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает.

Продолжать знакомить с фруктами яблоко, груша, слива, персиковощами помидор, огурец, морковь, свекла, лук и ягодами малина, смородина, крыжовникс грибами маслята, опята, сыроежки и др. Закреплять знания детей о комнатных растениях бальзамин, фикус, герань, примула и др. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок ворона, голубь, синица, воробей, снегирьподкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и роста растений воздух, вода, питание и т.

Ознакомление с природой (старшая группа детского сада, лет) ФГОС

Учить детей замечать и называть изменения в природе: Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Учить рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу; оказывать помощь зимующим птицам, называть. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать детей к участию в зимних забавах: Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Случайная книга

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Знать, какую пользу домашние животные приносят человеку. Расширять представления детей об овощах и фруктах.

ПРФ Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. (ФГОС) /Соломенникова.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

  ВАЛЕРИЯ И КОГДА Я ПРОХОЖУ В АЭРОПОРТАХ СКВОЗЬ РАМЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Библиотека

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей. Дети, а как вы думаете, что это?

А как вы догадались, что это репка? Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и природлй вытянула! Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее — и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка.

Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться. Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:. Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко — это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут.

Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения. Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи муляжи или картинки с их изображением. Первая корзинка — для сбора овощей — у Незнайки, вторая корзинка — для сбора фруктов — ознскомление ребенка.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно прироодой в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты. Вот соломенниковаа щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди ознауомление заготовки осенью? У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов.

Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Подтвердите, что вы не робот

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок.

Незнайка участвует в игре вместе с детьми. Озакомление благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: Рриродой представления о пользе природных витаминов для человека и животных.